Исторический источник. Часть 1

Уверенный шаг к 100 баллам

Исторический источник. Часть 1

Подготовка к ЕГЭ в разгаре! Я сторонница того, что надо как следует проработать вторую часть. 

❗

Начинается она с заданий 20-22, связанных одним текстом. Эти задания, по-моему, с момента введения ЕГЭ. Но устойчивость не означает неизменность. Несколько лет назад (тогда это были С1-С3 )могли быть тексты историков, в том числе современных. Они были легко узнаваемы, написаны на современном нам языке. 
Что изменилось сейчас? 

⁉

Для анализа предлагается источник!!! 
Как профессиональному историку, мне это очень нравится. Но понимаю, что «тексты эпохи» могут вызывать трудности, особенно, если это документы допетровской Руси. Они отличаются по стилю, манере изложения, и у них особенный язык и другие даты (от «сотворения мира») 
Для успешного выполнения надо понимать: 

✅

что такое исторический источник, 
какая информация в нем содержится, 
как ее связать с имеющимися знаниями, 

⁉

Как проанализировать документ? 
Определить тип источника. Иногда тип источника указывается непосредственно в задании, если нет — надо установить. 

?

Можно предположить, кто автор (священник, чиновник, государственный деятель). Это важно, чтобы понять, с каких позиций он освещает событие. 

Установить время написания источника. Ряд источников был ограничен по времени. Например, летописание заканчивается в 17 в. А мемуары и статистические источники появляются с 18 века… 

⚡

Чтобы научиться без проблем выполнять задания на основе исторических документов, советую обращать внимание не только на учебники, но и хрестоматии. Тогда «тексты эпохи» будут узнаваемы. 

А Вы используете при подготовке хрестоматии? Как готовитесь к анализу документов?

Tags:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: