Исторический источник. Часть 2

Исторический источник. Часть 2

Все больше убеждаюсь, как важно уметь анализировать исторические источники для продуктивной подготовки к ЕЭ. И даже если в задании это не требуется. 

Это условие, что вы все выполните правильно. 

Приступая к заданиям второй части (20-22) определите, с каким источником Вы имеете дело. Иногда он указан. Если нет, то предположите, что перед Вами: 

  1. летопись 
  2. законодательный документ 
  3. акт 
  4. официальный документ 
  5. источник личного происхождения (воспоминания, письма) 
  6. литературное произведение 
  7. публицистика 

Тип источника влияет на особенности освещения эпохи. 

?

Найдите понятия и термины, чтобы определить эпоху источника. 
Это может помочь выявить автора или адресата (в зависимости от того, что требуется в задании). Обратите внимание, что если требуется и тот и другой, важна последовательность! 

?

Например, перед Вами фрагмент переписки Грозного с Курбским, тогда автор – И.Грозный, адресат – Курбский. Если поменять местами, получается, что Курбский отстаивает право царя жестко наказывать («страхом спасать») изменников и преступников. Но это принадлежит И.Грозному. 

❗

Поэтому, даже если источник понятен – внимательность очень важна! 

Если в качестве источника Вам предлагается литературное произведение, например, «Домострой», то полезно будет проанализировать его стилистические особенности. 

?

И самое главное. Пока Вы не студенты исторических факультетов, глубокого источниковедческого анализа от Вас никто не ждет. Все действия с источником нужны, чтобы проанализировать эпоху. 

?

Вы должны научиться видеть через источник («текст эпохи») исторические события и показывать свои знания. Этому посвящено задание 22, которое считается заданием повышенной сложности. 

Надеюсь, Вы уже подружились с хрестоматией?

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: