Исторический источник. Часть 2
Все больше убеждаюсь, как важно уметь анализировать исторические источники для продуктивной подготовки к ЕЭ. И даже если в задании это не требуется.
Это условие, что вы все выполните правильно.
Приступая к заданиям второй части (20-22) определите, с каким источником Вы имеете дело. Иногда он указан. Если нет, то предположите, что перед Вами:
- летопись
- законодательный документ
- акт
- официальный документ
- источник личного происхождения (воспоминания, письма)
- литературное произведение
- публицистика
Тип источника влияет на особенности освещения эпохи.
Найдите понятия и термины, чтобы определить эпоху источника.
Это может помочь выявить автора или адресата (в зависимости от того, что требуется в задании). Обратите внимание, что если требуется и тот и другой, важна последовательность!
Например, перед Вами фрагмент переписки Грозного с Курбским, тогда автор – И.Грозный, адресат – Курбский. Если поменять местами, получается, что Курбский отстаивает право царя жестко наказывать («страхом спасать») изменников и преступников. Но это принадлежит И.Грозному.
Поэтому, даже если источник понятен – внимательность очень важна!
Если в качестве источника Вам предлагается литературное произведение, например, «Домострой», то полезно будет проанализировать его стилистические особенности.
И самое главное. Пока Вы не студенты исторических факультетов, глубокого источниковедческого анализа от Вас никто не ждет. Все действия с источником нужны, чтобы проанализировать эпоху.
Вы должны научиться видеть через источник («текст эпохи») исторические события и показывать свои знания. Этому посвящено задание 22, которое считается заданием повышенной сложности.
Надеюсь, Вы уже подружились с хрестоматией?